Малыш и музыка

В чем же проявляется музыкальность малышей? Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем принимают посильное участие: проговаривают простые слова или слоги, звукоподражают («ав» и т. п.), подпевают «ля-ля»поющему взрослому .А в возрасте 2 года 6 месяцев дети могут подпевать отдельные строчки песенки (те, которые удобны для них в речевом плане),достаточно верно передавая общее направление мелодии. Если мама не только поёт, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон и гармоника.
Даже на первом году жизни малыш, услышав колыбельную, которую мама напевает без текста(на ля-ля), без подсказывающих слов баю-бай» узнаёт музыку и выражает это действием: обнимает себя(или куклу)двумя руками, слегка раскачивается из стороны в сторону-«убаюкивает себя». Каждый день приобщайте ребёнка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись одного-двух куплетов марша или поёт мелодию (на «ля-ля») бодро и чётко. Вместе с ребёнком шагает по кругу. С окончанием музыки они останавливаются.
Учите малыша плясать: хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприсяды-«пружинку». К трём годам включайте в пляску более сложные совмещённые движения. Учите ребёнка одновременно притоптывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и , подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями( «ручки пляшут»), делать 2-3 шажка вперёд-назад и движение «ручки пляшут». .Весёлая музыка, радостные лица взрослых ещё больше побуждают малыша к пляске.
Больше внимания необходимо уделять слушанию музыки-основе музыкального воспитания. Если ребенку 2 года 6 месяцев, с ним
1

можно поиграть в «угадайку»; малыш прослушивает 2-3 муз. пьесы, запоминает, узнаёт, называет музыкальное произведение или по своему желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении.
Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты.
Из бесед с родителями выясняется, что дома почти все время звучит музыка — долго и громко. Вот и приходится ребёнку, которому 1,2,3 или 4 месяца от роду, постоянно слушать аудиозаписи с выступлением эстрадных звёзд. А ведь громкие звуки раздражают и пугают малышей, отрицательно воздействуя на нервную систему, портят слух.
Что же происходит, если музыка звучит часами? Ребенок от такой музыки становится возбужденным, раздражительным, драчливым и даже агрессивным. Плохо спит и хуже ест. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты — малыш «учится не слышать» музыку, не обращать на неё внимания и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно, понимать и «хорошую музыку». И это надолго, а может быть на всю жизнь. Зададим себе вопрос: всегда ли мы взрослые, хотим, чтобы в нашем доме с утра до вечера беспрерывно звучала музыка? Нет, у нас бывает разное настроение, не всегда хорошее самочувствие, часто музыка мешает, создавая иной настрой. Всё это относится и к детям. Запомните, что муз.воспитание неразрывно связано с общим развитием ребёнка.
2

Кукольный театр у вас дома
Счастливые улыбки и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, что дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и любимые игрушки: мишку, кошку, зайку, собаку, Петрушку, только они ожили, задвигались и заговорили, и стали еще привлекательнее и интереснее.
Дети раннего возраста очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в спектакль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения. Почему бы нам, взрослым не использовать это в повседневной жизни как маленькую хитрость?
Вот простой пример: ваш ребенок не хочет есть. Что делать? Возьмите его любимую игрушку, например зайку, заставьте ее двигаться на столе, говорить, привлеките внимание малыша к этому зайцу так, чтобы он поверил, что на самом деле говорит заяц, а не вы: «Травушка-муравушка со сна поднялась, птица-синица за зерна взялась, Зайка — за капусту, мышка — за корку, а детка за молоко». Поверив в то, что зайка действительно ест, любой ребенок будет есть с удовольствием.
Наверняка малыши смотрят телевизор и знакомы с известными телеведущими Хрюшей и Степашкой. Куда проще будет уложить ребенка спать, если перед этим к нему зайдет Степашка и пожелает спокойной ночи и сладких снов.
Во многих семьях среди детских игрушек можно увидеть кукол-петрушек, некоторые надеваются на руки. Управлять такой куклой может и сам ребенок. Особенно эти куклы полезны детям, которые имеют трудности в общении. Как видите, устроить кукольный театр у вас дома не так уж сложно. Это не только развлечет ребенка, но и улучшит воспитательный процесс.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РЕБЕНОК НА ВЗРОСЛОМ КОНЦЕРТЕ»
Некоторые родители иногда совершают походы всей семьей на вполне взрослые концерты. Причин здесь несколько: во-первых, им самим это очень интересно, а во вторых, ребенка зачастую не с кем оставить дома. Многие родители не любят брать с собой детей на подобные мероприятия, мол, с ними «не отдохнешь, не расслабишься». Но иные родители стараются привлекать своего ребенка ко всем мероприятиям, достойным внимания, будь то концерт симфонической музыки, или интересная фотовыставка, поход в филармонию или выступление любимых исполнителей.
Конечно, всему свое время, и не стоит торопиться с походами на концерты, предназначенные исключительно для взрослой аудитории. Но никто, кроме родителей, хорошо знающих своего малыша, не может решить, когда наступает это время.
Если же вы решили взять ребенка на подобное мероприятие, то, возможно эти советы помогут вам и вашим детям получить удовольствие от совместного времяпрепровождения.
 Концертную программу нужно выбирать с особым пристрастием.
Накануне обязательно расскажите ребенку о репертуаре, коллективе, о том концертном зале, где будет концерт.
 О правилах поведения лучше поведать ребенку заранее. Взрослые,
пытающиеся грозным шепотом внушить малышу правила хорошего тона прямо на концерте, вызывают только сочувствие.
 Если ребенок устал, плохо себя чувствует, капризничает или не настроен
на концерт, то посещение лучше отложить. Ситуация, когда ребенку силой прививают любовь к искусству, конечно, недопустима.
 Постарайтесь сделать дорогу до концертного зала и обратно не
утомительной.
 Поход на концерт — своего рода праздник, и поэтому красивая, нарядная
одежда будет очень кстати. Пусть для ребенка это будет яркое, даже в мелочах, событие.
 Возьмите с собой что-нибудь попить (сок, воду) и перекусить (фрукты,
печенье). В буфетах обычно большие очереди и заоблачные цены, а ассортимент не ориентирован на детей.
 Малыш может взять с собой любимую игрушку. Конечно, это не должна
быть дудочка или свисток, но мягкая игрушка или кукла вполне уместны.
 Билеты лучше всего брать недалеко от входа, и только в случае
необходимости можно выйти из зала, никого особенно не потревожив.
 На концертах, предназначенных для взрослой аудитории, каждое
отделение длится не менее часа, и в антракте ребенку обязательно нужно подвигаться.
 Дома обязательно обсудите увиденное и услышанное, и вы узнаете много
интересного о своем ребенке.

Консультация для родителей

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.
Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, переносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства. Музыка становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств.
В рамках музыкального воспитания детей ставятся задачи развития музыкального восприятия, исполнительства, творчества, а также театрализованной деятельности.
Восприятие музыки развивается и как самостоятельный вид деятельности, и как предшествующий и сопутствующий остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера о музыке – как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
На музыкальных занятиях применяется слушание музыки и игра на музыкальных инструментах, творчество, вокальные упражнения – попевки для формирования элементарных вокальных навыков, знакомство с нотной грамотой и основными музыкальными понятиями.
Праздники и досуги, которые проводятся в нашем детском саду, всегда яркие и запоминающиеся. Дети играют главные роли в спектаклях и сказочных постановках, поют песни, читают стихи. Воспитатели также проявляют актерские таланты, показывая отличный пример своим воспитанникам!
Родители, приглашаемые на праздники и утренники в качестве зрителей, получают огромное удовольствие и массу положительных эмоций!

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow