Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления образования администрации г. Белгорода
Структура управления МБДОУ
Органы самоуправления
Коллегиальными органами управления МБДОУ д/с № 14 являются: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, попечительский совет, совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
К компетенции общего собрания относятся:
- разработка и принятие Устава, изменений, дополнений, вносимых в Устав;
- разработка и принятие коллективного договора, дополнений и изменений к нему;
- разработка и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих правовое положение всех участников образовательных отношений, а также локальных актов, принятие которых не относится к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждением;
- рассмотрение годового плана деятельности Учреждения, программы развития Учреждения;
- рассмотрение отчета о результатах самообследования;
- внесение предложений Учредителю по улучшению образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
- рассмотрение вопросов состояния трудовой дисциплины и принятие действий по ее укреплению;
- рассмотрение вопросов, связанных с безопасностью Учреждения.
В целях организации и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, действующий бессрочно и объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.
Компетенция педагогического совета:
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
- принятие годового плана работы Учреждения;
- принятие образовательных программ;
- определение учебных пособий, методических материалов, используемых в образовательном процессе;
- рассмотрение вопросов об аттестации педагогических работников;
- решение вопросов о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников по профилю педагогической деятельности;
- выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
- обсуждение вопросов, связанных с творческой, исследовательской деятельностью педагогов, разработкой и внедрением инноваций;
- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных услуг и платных образовательных услуг;
- заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
Попечительский совет создаётся для оказания благотворительной помощи Учреждению. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче юридическому лицу имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Компетенция попечительского совета:
- содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;
- содействие в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий Учреждения;
- создание условий для развития творческой активности педагогического коллектива, направленной на выявление и развитие способностей личности, эффективной реализации ее творческого, интеллектуального и физического потенциала;
- оказание помощи Учреждению в проведении оздоровительных мероприятий;
- оказание помощи в улучшении условий работы педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- осуществление контроля целесообразности использования средств попечительского совета;
- рассмотрение и принятие ежегодного отчета председателя попечительского совета.
С целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении действует совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения.
Компетенция совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения:
- ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными программами дошкольного образования;
- рассмотрение вопросов присмотра и ухода за обучающимися;
- получение информации о результатах работы по оказанию платных образовательных услуг;
- согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей.
Все органы самоуправления, а также профсоюзный комитет детского сада работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями и их решения своевременно доводятся до сведения всех сотрудников образовательного учреждения.
Все структурные части ДОУ взаимосвязаны между собой. На каждом уровне осуществляется своя система взаимодействия сотрудников и определена мера ответственности каждого.