Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством «Доброжелательных технологий»
Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.
Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.
В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются различные технологии. Например «Доброжелательные технологии» — это совокупность методов, приемов, форм взаимодействия педагогов с детьми, основанных на:
- уважении личности ребенка;
- принципах сотрудничества и сотворчества взрослых и детей, признание ребенка полноправным участником образовательных отношений;
- принципах индивидуализации образования, в котором ребенок становится активным в выборе деятельности;
- поддержке инициативы детей.
Навигатор по педагогической лаборатории
Нормативно-правовая документация по организации деятельности педагогической лаборатории
- Приказ Об организации деятельности участников проекта Дети в приоритетечастников-проекта-Дети-в-приоритете
- Приказ О создании педагогической лаборатории в ДОУ