Вы просматриваете: Главная > Новости > Роль песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Роль песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Метод песочной терапии способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперреактивности.

Ребята средней группы в процессе песочной игры выражают свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождаются от страхов и проявляют активную фантазию при игре в песке.

Дети группы №10 с большим желанием совершили увлекательное путешествие по стране песочных игр, где их, ждали новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.

Сначала педагог — психолог знакомит детей со своей игрушкой-посредником, в играх с песком – это может быть «Песочная фея». Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Песочная фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с детьми и их игрушками. Песочная фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир. Взрослый через эту игрушку объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

Для достижения максимально качественного результата развития эмоционально — волевой сферы во время игры были использованы стихотворные «разминки», пример:

Чтоб злодеев побеждать, мало просто много знать.

Надо быть активным, смелым, добрым, сильным.

Для развития тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики проводилась игра «Здравствуй, песок!», «Сделай цифру из песка», «Узоры на песке».

Дети с огромным удовольствием включаются в игру с песком, что ока-зывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей; вызывает положительные эмо-ции (радость, удивление), ребята научились выражать свои эмоции в безобидной форме.

 

Новость подготовили:

Педагог – психолог: Найдёнова Е.А.

Шкилева Е.Г.

IMG_20210527_112103IMG_20210408_120023


Оставить отзыв

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow