Консультации по физическому воспитанию детей

                          «ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ В МБДОУ № 14»

 

Кармышкин Дмитрий Александрович,

                                                                                         инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с № 14 «Золотой ключик»

 

                    В нашем МДОУ созданы необходимые условия для разностороннего физического развития детей. Есть оборудованный спортивный зал  и бассейн где проводится обучение плаванию. Также в спортивном зале проводится работа с детьми в период восстановления после болезни.

Непосредственная образовательная деятельность в обучении детей плаванию состоит из трех частей: подготовительная, основная  и заключительная.

Подготовительная часть проводится в галерее бассейна и включает несколько упражнений общеразвивающего  характера для разогревания организма и имитирующих плавательные движения.

Основная часть проводится в воде. Здесь выполняются упражнения на овладение техникой плавания, повторяется пройденный материал и изучается новый. В конце организуются подвижные игры на совершенствование усвоенных движений.

Заключительная часть – произвольное плавание , игры и игровые упр.

Во все части занятия включаю различные игровые упражнения, игровые задания, упражнения с элементами соревнования.

Чтобы обучение плаванию осуществлять последовательно и в системе, мною разработаны перспективные планы по возрастным группам, начиная со второй младшей. Составлены образцы примерных конспектов с распределением учебного материала на 50-52 занятия в год.

Для  успешного обучения и проведения игр на воде приобрели необходимый инвентарь, изготовили нестандартное оборудование:

*  игрушки, резиновые мячи разных размеров,  нарукавники,  нудлс, доски из пенопласта, надувные круги, обручи и другое оборудование.

*  виды нестандартного оборудования : игрушки тонущие, игрушки для игр на воде, хоккейные шайбы, теннисные мячи, обручи с грузом, воздушные шарики, разделительная дорожка, гимнастические палки и т.д.

Использование этих пособий облегчает разучивание упражнений на воде,  делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.

С целью ознакомления воспитателей с методикой обучения детей плаванию организовывали семинары ,консультации, беседы, провели практические и открытые занятия по начальному обучению детей плаванию.

График занятий составили с таким учетом, чтобы плавание и физическое занятие не проводились в один день.

На начальном этапе для всех возрастных групп установили определенную продолжительность пребывания детей в воде, каждый раз увеличивая время занятий на 1- 2 мин.

Гигиенический душ перед купанием использовали как средство контрасного закаливания. После сухой разминки дети начинают мыться под струей воды той же температуры, что и в бассейне, а смывают мыло водой, температура которой на 3-5С выше температуры воды в бассейн, а затем такая же или на 3-5С ниже.

Дети по-разному реагируют на занятия плаванием. Одни чувствуют себя уверенно и свободно в воде, другие испытывают боязнь и страх. Таких детей я выделил в отдельную подгруппу и проводил с ними индивидуальную работу: предлагая понаблюдать, как уверенно и смело выполняют другие дети движения на воде, подбадривал их, заинтересовывал различными игровыми приемами, предлагал спуститься в воду вместе  или за руку с товарищем.

В связи с тем, что не все дети одинаково усваивали материал, делил их на группы по уровню формирования умений и навыков. Когда они овладели  определенными движениями, переводил их в другую группу.

В процессе работы выяснилось:

* малышам было трудно делать сильный продолжительный выдох в воду, что связано с физиологическими особенностями их органов дыхания.

* воспитанники средней группы плохо усваивали погружение в воду с открытыми глазами, лежание в горизонтальное положение.

* старшие дошкольники затруднялись в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине.

* многие дети подготовительной к школе группе неправильно держали голову при плавании, не всегда согласовывали движения рук и ног с дыханием.

Для устранения этих недостатков Я  использовал различные упражнения на суше,   на воде, проводил индивидуальную работу, часть движений включал в утреннюю  гимнастику, в течении учебного года проводил работу с родителями и педагогами ДОУ.

В работе с родителями решал задачи:

— широкой пропаганды плавания детей дошкольного возраста;

— бережного отношения к своему здоровью;

— развитие личностных качеств ребенка;

— навыков личной и общественной гигиены;

— потребность здорового образа жизни.

К концу курса обучения почти все дети подготовительной к школе группы научились уверенно держаться на воде, проплывать 5-8 м. удобным для себя способом на груди и спине.

В результате проведенной работы дети стали более сильными, ловкими, выносливыми. Снизилась заболеваемость в группах.

Наша ближайшая задача – добиться, чтобы физическая культура вошла в быт семьи, стала потребностью, как взрослых, так и детей.

 

 

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow