Условия питания и охраны здоровья детей в МБДОУ
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
[Устав ВОЗ, 1946].
Здоровье как часть культуры всегда входило в круг прагматических забот общества. Культура здоровья в любом обществе – это часть видения обществом самого себя и его членов. Примерно 2500 лет назад Гиппократ учил, что состояние здоровья является доказательством того, что человек достиг состояния гармонии как внутри себя, так и со своим окружением, и все, что оказывает влияние на мозг, воздействует и на тело. В V веке до н.э. Перикл говорил, что «здоровье — это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, и не теряя самообладания переносить любые жизненные невзгоды».
В МБДОУ № 14 медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой – Сторожиловой Мариной Юрьевной и медицинской сестрой Зориной Викторией Викторовной.
Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- Кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- Процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- Изоляционный блок (изолятор) на 2 инфекции;
- Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов, применяемых для неотложной помощи и лечения детей. Так же медицинский блок имеет физиотерапевтический кабинет, оснащенный необходимым физиооборудованием (Ингаляторы небулайзерной терапии «Дельфин», облучатель ультра фиолетовый кварцевый ОУФК-01 «Солнышко», кислородный коктейлер и концентратор для проведения кислородных коктейлей);
В группах раннего возраста имеются ионизаторы воздуха «АЭРОИОН-25» «Пальма» с вращающимся излучателем.Ясельная группа оснащена облучателем бактерицидным передвижным безозонным «СИБЭСТ».
В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеются «Журналы здоровья» с рекомендациями врача, планами оздоровительной работы на год. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
В детском саду № 14 созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
- Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
- Спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год;
- Плавательный бассейн;
- Физкультурные уголки в группах;
- Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду;
- закаливание занимает ведущее место;
- Общие закаливающие мероприятия;
- Правильный режим дня;
- Рациональное питание;
- Рациональная одежда;
- Соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;
- Дневной сон;
- Регулярное проветривание помещений;
- Ежедневные утренние и вечерние прогулки;
- Специальные закаливающие процедуры;
- Воздушные ванны;
- Дыхательная гимнастика;
- Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
- Гигиеническое полоскание рта и т.п.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
В нашем ДОУ особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группах создаются детские уголки безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях.
Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача — родителей и педагогов — помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:
продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с.
прогулка не проводится:
для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 15 м/с;
детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 0 С и скорости ветра более 15 м/с;
ПИТАНИЕ
Много внимания уделяется в МБДОУ и организации питания до-школьников. В детском саду в организовано 5-и разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорий-ность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
Медсестра Зорина Виктория Викторовна совместно с врачом и старшей медсестрой разрабатывают перспективное меню с учетом физиологических потребностей и в соответствии с нормативными документами. Для детей, страдающих аллергией к каким-либо продуктам, организуется индивидуальное питание.
Ведется контроль за соблюдением режима питания. Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки, оценивают аппетит детей, отношение их к новым блюдам.
В детском саду особое внимание уделяется работе по основам безопасности жизнедеятельности, в частности по формированию навыков безопасного поведения на улицах города. Детей знакомят с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само и взаимопомощи. Формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Данная работа позволяет сформировать у детей систему понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.