Весенний квест во вторых младших группах.
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и педагогами, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.
Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у дошкольников, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. В нашем детском саду мы тоже использовали эту технологию в весенних утренниках для вторых младших групп « Как Цыплята Солнышко искали».
В поиске Солнышка, детям пришлось встретиться с героями: Божьей коровкой, Сорокой, Ежиком, Котом, мамой- Курицей, с помощью героев дети полностью погрузились в происходящее, получили заряд положительных эмоций и активно включились в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Малыши Цыплята пели песенки про маму, играли на погремушках, собирали шишки, преодолевали полосу препятствий, убегали от Кота, летели на облачке, танцевали с Солнышком. Живой квест не только позволил каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствовал развитию коммуникационных взаимодействий между детьми, что стимулировало общение и послужило хорошим способом сплотить малышей.
В квесте присутствовал элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Использование квестов в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Новость подготовили музыкальные руководители:
Легеза Н.Г., Обернихина С.Д.