Пальчиковый театр как средство развития речи и эмоционального интеллекта у старших дошкольников.
Воспитанники старших групп №11 и №14 с большим интересом создают мини-постановки с помощью фигурок пальчикового театра.
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию, памяти, внимания, усидчивости и, конечно, речи. Куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка.
На наших занятиях мы проводим театрализовано-игровую деятельность. Каждое упражнение проводится несколько раз, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала. В театрализации пальчиковых игр основу составляют любимые русские народные сказки, потешки, стишки. Это коррекционно-развивающее занятие проводится как отдельным занятиям, так и как часть занятия.
Для достижения наибольшего эффекта в упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук, мы сочетаем движения сжатия, растяжения, расслабления кисти, используем изолированные движения каждого из пяти пальцев.
Пальчиковый театр является одним из наиболее успешных средств в развитии мелкой моторики, влияющей на развитие речи. Мы можем видеть, что играя с пальчиковыми куклами, улучшаются двигательные качества: точность, координация, ловкость, гибкость. Дети учатся контролировать и выполнять изолированные движения пальцами, при необходимости синхронизировать их.
Дети с удовольствием создают мини-сказки, развивают эмоциональность и выразительность речи, фантазию, активизируют словарный запас, учатся коммуникативному взаимодействию со сверстниками.
Новость подготовили:
Учитель-логопед: Юшкова А.В.
Педагог-психолог: Найдёнова Е.А.